положение ВСОКО

«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
МБДОУ № 67 «Поляночка» г.Калуги
от 29.12.2021 г. № 3

Приложение 1
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом МБДОУ № 67
«Поляночка» г. Калуги
от 29.12.2021 г. № 162/01-01

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 67 «Поляночка» города Калуги

2022 г.

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №
67 «Поляночка» г. Калуги (далее - Учреждении), ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования), а также общественное участие в оценке качества образования.
Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
- Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования в образовательной организации»;
- Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказа Министерства образования и науки Калужской области от 22.05.2020 №598 "О
региональной системе оценки качества образования Калужской области"
- Устава Учреждения.
Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обеспечения
участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках
ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно
Учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители (законные
представители) воспитанников Учреждения.
Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом
руководителя Учреждения
2.

Основные цели, задачи, принципы ВСОКО

2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в
Учреждении действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- определить объекты системы оценки качества образования, установить параметры,

подобрать, разработать, систематизировать нормативно-диагностические материалы,
методы контроля;
- организовать сбор, обработку и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
- изучить состояние развития и эффективности деятельности Учреждения, принятие
решений, прогнозирование развития;
- расширить общественное участие в управлении образовательной деятельности в
Учреждении.
2.3 Основными принципами ВСОКО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования в Учреждении;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества дошкольного
образования вУчреждении;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве дошкольного образования в
Учреждении;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогических работников в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели, повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагогического работника Учреждения;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности дошкольного образования в
Учреждении (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления;
- принцип
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
нимивзаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества дошкольного образования в Учреждении.
2.4. Функции ВСОКО:
Информационная - дает возможность выяснить результативность педагогического
процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить
обратную связь.
Побудительная - участие в оценке качества различных участников
педагогического процесса – воспитателей, заведующего, методиста, родителей –
повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к
более глубокому изучению детей, самоанализу своего педагогического труда. Благодаря
системе оценки качества процесс построения образовательной и воспитательной работы в
дошкольном учреждении может стать личностно своеобразным, т.е. соответствовать
широкому диапазону личностных возможностей деятельности педагога.

Формирующая - внедрение системы оценки качества в работу дошкольных
учреждений позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития»
ребенка. Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его
сильные, слабые и оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с
помощью системы оценки качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет
подобрать методы и приемы индивидуально для каждого ребенка, учитывая его
возможности, что, несомненно, окажет положительное влияние на уровень развития
детей, поможет избежать выпадения из зоны внимания педагога каких-либо недостатков
и трудностей в воспитании личности ребенка.
Коррекционная - тесно связана с формирующей функцией. Направленность
оценки качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и
фиксацию многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации
образовательной работы. Среди них могут быть как положительные, так и
отрицательные с точки зрения развития личности, это поможет педагогам принять меры
на усиление положительного и в то же время ослабление отрицательного.
3. Организация ВСОКО
3.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию Учреждения, педагогический совет, рабочую группу, совет родителей.
3.2. Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего Учреждения и
контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в Учреждении, участвует в
этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития;анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические
материалы
по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный
год, самообследование деятельности образовательного Учреждения);

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализарезультатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Совет педагогических работников Учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
идинамику развития системы образования;
- принимает участие
в экспертизе качества образовательных результатов,
условийорганизации образовательного процесса в Учреждении;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
учреждением по вопросам образования и воспитания воспитанников, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном
учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы
образовательной деятельности Учреждения.
3.4. Рабочая группа:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;
- участвует в разработке критериев оценки
результативности
профессиональной
деятельности педагогов Учреждения;
- содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
3.5. Совет родителей:
- принимает участие в мониторинге качества образования Учреждения;
- принимает участие в обсуждении результатов и готовит предложения по решению
результатов мониторинга качества образования Учреждения, по совершенствованию
ВСОКО.

4. Реализация ВСОКО
4.1. Реализация внутренней системы оценки качества дошкольного образования
осуществляется в Учреждении на основе мониторинга и внутреннего контроля.
4.2. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования.
4.3. Предметом ВСОКО являются:
- качество образовательного процесса;
- качество образовательных условий;
- качество результатов образования.
4.3.1. Качество образовательного процесса:
- качество основной образовательной программы, адаптированной образовательной
программы, рабочей программы воспитания, рабочих программ образовательной
деятельности, технологий, применяемых в образовательном процессе;
- качество образовательной деятельности (совместной и самостоятельной деятельности
детей и взрослых);
- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и
обучения.
4.3.2. Качество образовательных условий:
- финансовые условия, т.е. финансовое обеспечение государственных гарантий;
- материально-технические условия, когда оценивается характеристика и оснащенность
помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с
нормативными требованиями;
- развивающая предметно-пространственная среда, т.е. материальная обстановка,
соответствующая заданным характеристикам для реализации ООП;
- психолого-педагогические условия - условия для коррекции нарушений, личностноориентированное взаимодействие педагогов с детьми, правильная атмосфера, педагогика
поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка;
- кадровые условия - укомплектованность кадрами, уровень квалификации, условия для
профессионального развития, достижения педагогов.
4.3.3. Качество результатов образования:
- оценка индивидуального развития детей, их образовательных достижений;
- индивидуальные достижения воспитанников (участие в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах, соревнованиях);
- состояние здоровья воспитанников;

смотрах,

- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.
4.4. Для осуществления процедуры ВСОКО в Учреждении составляется план
функционирования ВСОКО на учебный год, в котором определяются формы,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность,
ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной
частью плана работы Учреждения на учебный год.
4.5. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик, разработанного и подобранного
инструментария, который ежегодно утверждается приказом по Учреждению;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете Учреждения;
- выявление
влияющих
на
качество
образования
факторов,
принятие
управленческихрешений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование
основных стратегических направлений развития
образовательногопроцесса на основе анализа полученных данных.
4.6. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую
часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.7. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых
Учреждением, используется для выработки оперативных решений и являются основой
управления качеством образования в Учреждении.
4.8. Результаты анализа данных ВСОКО используются для составления ежегодного
отчетаУчреждения о результатах самообследования деятельности.
5. Права участников ВСОКО
5.1. Учреждение самостоятельно определяет процедуру ВСОКО в рамках нормативноправовых документов.
5.2. Приказом заведующего Учреждения утверждается рабочая группа
участниковобразовательных отношений.

из числа

5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
внутренней оценки качества образования.
6. Ответственность
6.1.

Проверяющий

(из

числа

администрации,

рабочей

группы,

родителей),

осуществляющий оценку качества образования в Учреждении несет ответственность за
достоверность излагаемыхфактов, представляемых в справках по итогам контроля.
6.2. Заведующий Учреждения несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте Учреждения.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.)оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».